Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЖУРНАЛЫ «ЗА РУЛЕМ» И «TOPGEAR»: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Бирюкова Ю.А.
Научный руководитель – к.ф.н., доцент С.В. Гуськова
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
Kafedragurnalistiki.tgu@mail.ru 

Журнальная периодика об автомобилях занимает значительное место среди других печатных СМИ. Благодаря активной рекламе авторитет автожурналов довольно высок. Помимо телевизионных репортажей для читательской аудитории автожурналы представляют ценный интерес. Конкуренция весьма впечатляет. Каждое издательство стремится к тому, чтобы издание было прибыльным, и потому редакция тщательно работает над имиджем автожурнала.

Одними из самых влиятельных изданиями для автолюбителей являются журналы «За рулем» и «Топ Гир» (Top Gear). Наличие разносторонней информации об автомобилях различных марок, новостные сообщения, описания тест-драйвов, тематическая реклама, фотографии в высоком разрешении, отличное полиграфическое исполнение, – все это, несомненно, сближает два абсолютно разных по своему национальному менталитету автожурнала. Однако при детальном обзоре можно выявить некоторые существенные различия.

Журнал «За рулем» существует с 1928 года и почти за столетие прочно завоевал доверительное отношение читателей. Учредитель – ОАО «За рулем». На 64-х страницах разместились следующие рубрики: «Обозреватель» – сюда входят новости и сообщения об автомобиле с обложки, «Испытатель» – описания конкретных моделей и тест-драйвы, «Консультант» – авторынок и все, что с ним связано. Количество фотографий умеренное. Языковый стиль журнала выдержанный, использование ярких нестандартных фразеологических оборотов сведено к минимуму. Есть интернет-поддержка. К слову, отечественное автоиздание держит марку.

Британский «Топ Гир» сравнительно молод, он начал свое победное шествие по земному шару с 1993 года. Создателем оригинальной идеи является компания BBC Worldwide. Журнал назвал в честь популярной телевизионной передачи «Top Gear», которая была запущена в 1977 году. Объем издания составляют внушительные 224 страницы. Рубрик довольно много, каждая имеет нестандартное название. Автомобиль рассматривается не только как средство передвижения, его подвергают различным испытательным тестам, чтобы выявить как лучшие, так и не самые приятные черты его механических способностей. Прайс-лист с наиболее популярными марками размещен в конце, в отличие от структуры «За рулем», где на полосах имеются информационные вставки с предложением на обновленный кроссовер или седан. Журнал курируют британские ведущие Джереми Кларксон, Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд. Так же они проводят тест-драйвы, часто им помогает знаменитый гонщик Стиг. Благодаря колоритным персонажам программы журнал обрел бешеную популярность среди поклонников суперкаров, занимающих большую часть содержания издания.

Важная отличительная черта журнала «Топ Гир» – наличие широкоформатных фотографий, количественный процент которых превышает текст (имиджевая верстка). Редакторы творчески подходят к написанию сообщений в каждой рубрике. Журнал поддерживает разговорный стиль, благодаря которому происходит постоянный диалог с читателями на «их языке». Иногда выходят специальные номера, посвященные отдельному выпуску программы. В этом плане «Топ Гир» наглядно демонстрирует свой авторитет.

Несмотря на детальное сравнение, вышеописанные автоиздания соседствуют мирно. Каждый обладает своими серьезными достоинствами и, вероятно, дополняет другой. Созданные на разных «площадках», они отлично реализуют свои функции.