Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АНИМАЦИОННЫХ  ПРОГРАММ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ

Апажихова Н.В
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов, Российская Федерация
Кандидат педагогических наук,  доцент кафедры социокультурных коммуникаций и актерского мастерства
Института гуманитарного и социокультурного образования

Фролова Н.П.
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов, Российская Федерация
Студентка 2 курса направления подготовки «Социально-культурная деятельность»
Кафедры социокультурных коммуникаций и актерского мастерства
Института гуманитарного и социокультурного образования

 Ламонова О.Ю.
Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов, Российская Федерация
Студентка 2 курса направления подготовки «Социально-культурная деятельность»
Кафедры социокультурных коммуникаций и актерского мастерства
Института гуманитарного и социокультурного образования

Анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного.

Развлекаясь, молодежь удовлетворяет свои духовные потребности,  оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

В настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-оздоровительного, зрелищно-развлекательного, спортивно-развлекательного, приключенческо-игрового характера в содержание досугового пространства повышает их престиж и востребованность  в молодежной среде.

Социальная направленность анимационных программ для молодежи выражается в том, что они служат формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и  развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Анимационные программы, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формируют и развивают личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени  молодой человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.

Так, например, при разработке анимационных программ для молодежи в рамках реализации «Программы развития деятельности студенческих объединений Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина» (направление №2 «Создание условий для организации студенческого досуга, творческих клубов и клубов по интересам») были соблюдены следующие условия:

 - дифференцированный подход к выявлению и учету социокультурных потребностей и интересов разных групп молодежи.  Так, например шоу-игра «Аниматор», была направлена на студенческую молодежь, и имела свои особенности, которые были направлены на релаксацию и активизацию молодежи.

- включение в анимационные программы популярных в молодежной среде форм досуговой деятельности Культурно-познавательные анимационные программы строятся на приобщении молодых людей к культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, и включают: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, концертов, вечеров поэзии.

Для того чтобы создать анимационную программу, недостаточно только хорошо разбираться в законах ее драматургического построения. Необходимо знать и точно понимать возможности каждого выразительного средства, уметь использовать возможности методов художественного монтажа, иллюстрирования, театрализации игры. С помощью этих методов и выразительных различных средств создается программа, т.е. из проекта переходит в реальную конструкцию анимационная программа, в которой решаются социально-педагогические и психологические задачи.

Реализация анимационных программ зависит от профессионального мастерства постановщика и режиссера, определяется умением находить наиболее оптимальные, приемлемые способы воздействия на личность человека, удовлетворения его потребностей и интересов на основе применения универсальных, пригодных для разных организационно-экономических условий методов, представляющих собой определенные закономерности, устойчивые и надежные правила функционирования технологического процесса.

Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера.

Анимационные программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам и т.д. При разработке этих программ ставятся, в частности, следующие цели:

- удовлетворение потребности самовыражения;

- поощрение туристов в развитии своих умений;

- направление развлечений и навыков в созидательное русло;

- изменение имиджа расслабление напряжения;

- избавление от ежедневных проблем и стрессов;

- приобретение дополнительных знаний в области культуры.

Для того чтобы удовлетворить потребности гостей программы анимации должны меняться на протяжении всего сезона по содержанию, интенсивности, времени проведения и по другим параметрам.

Аниматор следит за ходом игры и соблюдением ее правил. При этом необходимо создавать ситуации риска, которые будут вызывать азарт у игроков, а также ситуацию неопределенности – возможности и проигрыша, и выигрыша.

Таким образом, реализация анимационного проекта зависит от профессионального мастерства постановщика и режиссера анимационной программы в сфере туристической деятельности, которое определяется умением находить наиболее оптимальные, приемлемые способы воздействия на личность туриста, удовлетворения его потребностей и интересов на основе применения универсальных, пригодных для разных организационно-экономических условий методов, представляющих собой определенные закономерности, устойчивые и надежные правила функционирования технологического процесса.