- 8-800-200-44-65 звонки по России бесплатны
Карта сайта
Сведения об образовательной организации
Лаборатория создана 26 февраля 1999 года.
Цели: повышение качества выпускаемых университетом специалистов путем привлечения к научной и научно-практической деятельности студентов, аспирантов, профессорско-преподавательского состава и использования результатов НИР в учебном процессе; создание банка данных, содержащего современные идеи, технологии и программы информатизации образовательных систем; обобщения передового педагогического опыта по проблемам информатизации образовательных систем.
Задачи: выявление научно-исследовательских, научно-технических работ направленных на ускорение развития информатизации образования России; повышение уровня научно-методической подготовки будущих специалистов, профессиональная переподготовка специалистов с высшим образованием, включая дистанционные формы обучения; разработка, апробация и внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных методик компьютерной и информационной подготовки студентов; разработка, апробация специализированных дистанционных курсов, повышающих уровень профессиональной готовности к деятельности в условиях информатизации; разработка и внедрение методик формирования информационной культуры студентов и профессорско-преподавательского состава; разработка и апробация информационных образовательных систем с учетом широкого спектра воздействия различных факторов среды с учетом конкретного региона.
Директор Лаборатории – д.п.н., профессор М.С. Чванова.
Сотрудники : к.п.н., доцент Самохвалов А.В., к.п.н., доцент Киселева И.А., к.п.н., доцент Скворцов А.А., к.п.н., доцент Передков В.М., ст. пр. Анурьева М.С., ст. пр. Котова Н.А., аспирант Молчанов А.А.
На базе Лаборатории по проблемам информатизации образовательных систем выполнены исследовательские проекты поддержанные фондами: РФФИ, РГНФ, Новой Евразии, Айрекс, ТАСИС и конкурсными программами Минобрнауки по направлениям, связанным с: развитием современной системы образования, управлением инновационными процессами в вузе, социогуманитарными аспектами развития информационных и нанотехнологий, а также теоретико-методологическими основами подготовки специалистов наукоемких специальностей в условиях информатизации социума, в последнее время - с использованием технологий дистанционного обучения.
Чванова М.С., Митрофанова И.П., Завалишин И.В., Попович А.Э., Молчанов А.А., Самохвалов А.В. ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ//В сборнике: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ Материалы секции Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы информатики и информационных технологий". Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина. 2017. С. 178-191.
Чванова М.С., Передков В.М., Храмова М.В., Киселева И.А., Котова Н.А., Анурьева М.С., Малышева Н.В., Михайлова Е.М., Митрофанов А.С., Митрофанова И.П., Осипова Л.И., Самохвалов А.В., Скворцов А.А., Трифунович Л. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УНИВЕРСИТЕТА // Монография. Москва, 2017.
Дубровина О.В., Чванова М.С.АДАПТИВНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕШЕНИЯ КАК КАТАЛИЗАТОР РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ//В сборнике: Образование. Технологии. Качество Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 31-34.
Chvanova M.S., Khramova M.V., Pitsik E.N.INVESTIGATION OF INTERNET INFLUENCE ON USERS SOCIAL NEEDS//В сборнике: Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies 2017. С. 652-657.
Чванова М.С., Киселева И.А., Анурьева М.С., Молчанов А.А.ФАКТОРЫ И НОВЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ИНТЕРНЕТ//В сборнике: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ Материалы секции Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы информатики и информационных технологий". Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина. 2017. С. 7-12.
Чванова М.С., Анурьева М.С., Киселева И.А.ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ МОЛОДЕЖИ//Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017. Т. 22. № 5 (169). С. 23-36.
Чванова М.С., Анурьева М.С., Киселева И.А.НОВЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ//Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017. Т. 22. № 6 (170). С. 32-40. 0
Чванова М.С., Киселева И.А.ПРОБЛЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ//Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. 2017. Т. 22. № 5-2. С. 1200-1203.
Чванова М.С.РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПОЗИЦИЙ НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИКИ//Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. 2017. Т. 22. № 6-1. С. 1392-1396.
Chvanova M.S., Khramova M.V., Morev D.E.STUDENTS OF HUMANITIES ABOUT THE NANOTECHNOLOGY MODERNIZATION RESULTS//Nano Hybrids. 2017. Т. 13. С. 268-278.
Шленов Ю.В., Чванова М.С., Лебедева Н.А., Мясоедова В.А. ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ВУЗА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: РОЛЬ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ТЕХНОЛОГИИ, МОДЕЛИ// Монография. Москва, 2016.
Чванова М.С., Храмова М.В.ФОРМИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В СИСТЕМЕ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКОЁМКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ//Саратов, 2016.
Чванова М.С., Храмова М.В. ИСТОРИКО-ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ //В сборнике: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА Материалы секции Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы информатики и информационных технологий". 2016. С. 151-176.
Митрофанова И.П., Чванова М.С., Осипова Л.И., Михайлова Е.М., Клыгина Е.В.ПОДГОТОВКА МАГИСТРОВ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ//В сборнике: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА Материалы секции Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы информатики и информационных технологий". 2016. С. 16-24.
Храмова М.В., Чванова М.С., Пицик Е.Н.СТУДЕНТЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА//В сборнике: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА Материалы секции Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы информатики и информационных технологий". 2016. С. 24-40.
Chvanova M.S., Hramov A.E., Khramova M.V., Pitsik E.N.IS IT POSSIBLE TO IMPROVE THE UNIVERSITY EDUCATION WITH SOCIAL NETWORKS: THE OPINION OF STUDENTS AND TEACHERS//В сборнике: 2016 IEEE Conference on Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies (IT&MQ&IS) Proceedings. 2016. С. 33-38.
Chvanova M.S., Hramov A.E., Khramova M.V., Pitsik E.N.ORGANIZATION OF VIRTUAL ENVIRONMENT FOR INTERACTION OF UNIVERSITY AND HIGH-TECH SECTOR OF THE ECONOMY//В сборнике: 2016 IEEE Conference on Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies (IT&MQ&IS) Proceedings. 2016. С. 39-43.
Чванова М.С., Скворцов А.А., Ташпулатов П.О.АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АСПИРАНТОВ И МАГИСТРАНТОВ//В сборнике: Компьютерные науки и информационные технологии Материалы Международной научной конференции. Ответственные за выпуск: Т.В. Семенова, А.Г. Федорова. 2016. С. 458-461.
Чванова М.С., Котова Н.А.МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ВУЗЕ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА//В сборнике: МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА Материалы секции Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы информатики и информационных технологий". 2016. С. 7-16.
Чванова М.С., Скворцов А.А., Медведев Д.Н., Молчанов А.А., Ташпулатов П.О.СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СЕТЕВОЙ SMART-СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АСПИРАНТОВ И МАГИСТРАНТОВ//Образовательные технологии и общество. 2016. Т. 19. № 3. С. 422-434.
Чванова М.С., Храмова М.В., Слетков И.А., Киселева И.А., Молчанов А.А., Котова Н.А.ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТА НА СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ//Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016. Т. 21. № 12 (164). С. 7-25.
Чванова М.С., Котова Н.А.МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УНИВЕРСИТЕТА НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА//Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016. Т. 21. № 3-4 (155-156). С. 14-24.
Чванова М.С., Храмова М.В., Митрофанова И.П., Осипова Л.И.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ АКТУАЛЬНОЙ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ//В сборнике: Информационные технологии в образовании Саратовский государственный университет. 2015. С. 435-445.
Чванова М.С., Котова Н.А., Скворцов А.А., Киселёва И.А., Молчанов А.А. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАУКОЕМКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ//Образовательные технологии и общество. 2015. Т. 18. № 1. С. 377-394.
Чванова М.С., Храмова М.В., Митрофанова И.П., Осипова Л.И., Трифунович Л. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРОФИЛЯ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ//Инновации. 2015. № 10 (204). С. 68-74.
Чванова М.С., Леохин Ю.Л., Завалишин И.В., Балакин Ю.А., Митрофанова И.П., Осипова Л.И.ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА//Качество. Инновации. Образование. 2015. № 7 (122). С. 8-
Чванова М.С., Анурьева М.С., Лыскова В.Ю., Котова Н.А., Молчанов А.А.ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ//Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2015. № 1 (25). С. 18-31.
Чванова М.С., Храмова М.В., Лыскова В.Ю., Михайлова Д.И., Моргунова А.Ю., Молчанов А.А.РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ИХ ИНТЕГРАЦИЯ В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ//Образовательные технологии и общество. 2014. Т. 17. № 3. С. 472-493.
Чванова М.С., Морев Д.Е., Молчанов А.А.ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПРИЯТИЕМ НОВЫХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТАМИ-ГУМАНИТАРИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ НАНОТЕХНОЛОГИЙ)//Образовательные технологии и общество. 2014. Т. 17. № 3. С. 509-534.
Чванова М.С., Храмова М.В., Самохвалов А.В., Скворцов А.А., Молчанов А.А., Медведев Д.Н.ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ НАУКОЕМКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ//Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. 2014. Т. 19. № 2. С. 670-673.
Чванова М.С., Котова Н.А., Скворцов А.А., Киселева И.А., Молчанов А.А.ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В НАУКОЕМКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ//Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. 2014. Т. 19. № 6. С. 1795-1804.
Морев Д.Е., Чванова М.С.ПРОБЛЕМЫ ВОСПРИЯТИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАНОТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ СТУДЕНТАМИ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ//Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 2 (60). С. 173-178.
Чванова М.С., Котова Н.А.ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ВУЗЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ СОЦИУМА//Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2014. № 1 (23). С. 44-51.
Юрьев В.М., Чванова М.С.ЧЕЛОВЕК В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ//Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2014. № 2 (24). С. 13-24.
В планах Лаборатории по проблемам информатизации образовательных систем участие в инновационных разработках, внедрение научных результатов в систему образования, участие в международных научных проектах.
Ежегодно на базе Лаборатории по проблемам информатизации образовательных систем с 1997 года проводится международная конференции "Актуальные проблемы информатики и информационных технологий".
Лаборатория по проблемам информатизации образовательных систем имеет тесные научные связи с коллективами ученых ряда университетов и научных институтов (Московского Государственного Университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет), Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского", других научных центров) специализирующимися в области информатизации образовательных систем.
Партнерами центра также являются учреждения Тамбовской области, в том числе: Управление образования и науки, Школа Сколково-Тамбов.
Консультации для научных работников, аспирантов (естественнонаучных, технических, гуманитарных специальностей) по проблемам информатизации образовательных систем. Разработка и анализ педагогических моделей.
Руководитель: доктор педагогических наук, профессор Чванова Марина Сергеевна
Телефон: 8 (4752) 72-34-34, добавочный 2015
E-mail: ms@tmbtsu.ru