Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Кафедра профильной довузовской подготовки

 

Заведующая кафедрой: кандидат психологических наук, доцент Андреева Алена Алексеевна

Адрес: 392008, г. Тамбов, Комсомольская площадь, 5, каб. 127, 130, 137

Телефон: 8 (4752) 72-34-34, добавочный 2066, 2067, 2068

E-mail: pedagogical@tsutmb.ru, dopr.obr@mail.ru

 

История кафедры:

Кафедра профильной довузовской подготовки образована на базе Педагогического колледжа им. К.Д. Ушинского ТГУ имени Г.Р. Державина в 2006 году.

За период 2006-2019 гг. кафедра профильной довузовской подготовки выпустила свыше 1500 выпускников университетских профильных классов, бакалавров и специалистов со средним профессиональным образованием.

В настоящее время на кафедре обучаются учащиеся 10-11 университетских профильных классов. Образовательный процесс на кафедре осуществляют учителя высшей категории, кандидаты и доктора наук, доценты и профессоры, заслуженные учителя России и заслуженные работники СПО, эксперты по ЕГЭ. 

Среди ведущих специалистов – д.п.н., проф. Т.Э. Мангер, д.ф.н., доцент Борода Е.В., к.и.н., доцент Бузанова Н.А., к.ф.н., доцент Варечкина М.В., д.ф - м. н., профессор Карыев Л.Г., к.т.н., доцент Ништ Ю.П., к.т.н., доцент Верещагина П.Ю., к.п.н. Солопанова И.Ю., к.ф.н., доцент Текутова Ю.С., к.ф.н., доцент Чеснокова Н.В., ст. преп. Семенова С.В., ст. преп. Попова Ю.Н., ст. преп. Жеребятьева И.М., ст. преп. Д.В. Казанков и другие.

 

Профили подготовки университетских классов:

  • социально-экономический;

  • технологический;

  • гуманитарный;

  • естественно-научный;

  • универсальный

 

Преимущества обучения в университетских профильных классах ТГУ имени Г.Р. Державина:

  • фундаментальная подготовка по общеобразовательным предметам;

  • системная подготовка к ЕГЭ;

  • расширение возможностей непрерывного образования за счет развития цифрового образовательного пространства;

  • проведение учебных занятий на базе Центров и лабораторий Университета

  • научно-исследовательская и проектная деятельность с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

  • индивидуальное развитие обучающихся за счет ресурса дополнительных образовательных программ университета;

  • подготовка под руководством ведущих преподавателей вуза к олимпиадам и конкурсам, результаты которых учитываются при поступлении в вузы РФ как индивидуальные достижения учащегося;

  • помощь в личностном и профессиональном самоопределении

 

Ключевые научные направления:

  • Психолого-педагогические, социальные и философские аспекты развития университетских профильных классов;

  • Научное и учебно-методическое сопровождение среднего общего образования;

  • Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий, обеспечивающих высокое качество подготовки учащихся университетских профильных классов.

 

Центры и лаборатории:

На кафедре осуществляют свою деятельность лаборатории социально-экономического, технологического, гуманитарного, естественнонаучного и универсального направлений. Их цель – повышение качества обучения выпускаемых университетом учащихся с привлечением инновационных технологий  в обучении; привлечение учащихся к научно-исследовательской деятельности, а также использование результатов НИР в учебном процессе; повышение качества образования путем реализации программ дополнительного образования; проведение ежегодных конференций с участием школьников и преподавателей СОШ г. Тамбова, Тамбовской области и других регионов России с целью обмена научным и методическим опытом.

 

Традиционно организуемые кафедрой мероприятия:

  • Ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция учащихся 7-11 классов, в рамках научно-педагогического сообщества «Педагогический олимп».

  • Ежегодная научно-практическая (педагогическая) Internet-конференция «Традиции и перспективы науки XXI века».

  • Инновационно-образовательный проект «Школа молодого педагога».

  • Межрегиональный конкурс индивидуальных проектов учащихся 8-9 классов «Старт в науку».